Технологии SLI (Scalable Link Interface) от NVIDIA и CrossFire от AMD позволяют объединять несколько видеокарт для повышения производительности в 3D-приложениях и играх. Рассмотрим принципы работы этих технологий и их современное состояние.
Содержание
Что такое SLI и CrossFire?
Обе технологии решают одну задачу - объединение вычислительной мощности нескольких графических процессоров для обработки одной сцены. Однако реализация у них различается.
Характеристика | SLI (NVIDIA) | CrossFire (AMD) |
Год появления | 2004 | 2005 |
Минимальное количество карт | 2 | 2 |
Максимальное количество карт | 4 (в некоторых конфигурациях) | 4 |
Принципы работы
Основные методы распределения нагрузки:
- Alternate Frame Rendering (AFR) - поочередный рендеринг кадров
- Split Frame Rendering (SFR) - разделение кадра на части
- SuperTiling - разбивка изображения на мелкие тайлы
Требования для работы
Для использования SLI/CrossFire необходимо:
- Материнская плата с поддержкой технологии
- Совместимые видеокарты одной серии
- Мощный блок питания
- Специальный мост для соединения карт
- Поддержка в драйверах и конкретной игре
Современное состояние технологий
SLI:
- Поддерживается только в картах серии RTX 20xx и старше
- Требуется NVLink вместо традиционного SLI-моста
- Многие новые игры не имеют оптимизации
CrossFire:
- Формально поддерживается в новых картах AMD
- Может работать без физического моста (DX12 Explicit Multi-GPU)
- Поддержка со стороны разработчиков игр сокращается
Преимущества и недостатки
Аспект | Преимущества | Недостатки |
Производительность | Потенциальный прирост FPS | Не всегда линейный рост |
Совместимость | Работа в поддерживаемых приложениях | Многие игры не оптимизированы |
Энергопотребление | - | Увеличенное в 2-4 раза |
Альтернативы в 2023 году
В связи с уменьшением поддержки SLI/CrossFire, рассматривайте альтернативы:
- Мощная однокристальная видеокарта
- Технологии масштабирования (DLSS, FSR)
- Обновление других компонентов системы
Технологии многокарточных конфигураций постепенно уходят в прошлое, уступая место более эффективным решениям для повышения производительности в играх.