В коммерческой деятельности и маркетинге существует несколько специальных терминов, которые используются для обозначения различных форм предложения товаров на рынке. Рассмотрим основные понятия и их различия.

Содержание

Основные термины для обозначения предложения товаров

В коммерческой деятельности и маркетинге существует несколько специальных терминов, которые используются для обозначения различных форм предложения товаров на рынке. Рассмотрим основные понятия и их различия.

Ключевые понятия предложения товаров

АссортиментСовокупность товаров, предлагаемых продавцом
Товарная номенклатураСистематизированный перечень всех товаров компании
Продуктовая линейкаГруппа родственных товаров под одним брендом
Торговое предложениеКонкретное условие продажи товара

Виды коммерческих предложений

По форме представления

  • Каталог товаров
  • Прайс-лист
  • Коммерческое предложение
  • Торговая презентация
  • Выставочный образец

По типу взаимодействия

  1. Оферта (официальное предложение о заключении сделки)
  2. Публичная оферта (предложение для неограниченного круга лиц)
  3. Твердая оферта (предложение с фиксированными условиями)
  4. Свободная оферта (предложение без жестких обязательств)

Специальные термины в различных сферах

МерчандайзингСпособы выкладки и презентации товаров в торговой точке
Портфель продуктовСовокупность всех товаров и услуг компании
SKU (Stock Keeping Unit)Единица складского учета, минимальная неделимая товарная позиция

Элементы успешного товарного предложения

  • Уникальное торговое предложение (УТП)
  • Ценовое предложение
  • Условия поставки и оплаты
  • Гарантийные обязательства
  • Сервисное сопровождение

Юридические аспекты

Предложение товара может иметь юридическую силу как оферта, если содержит все существенные условия договора и выражает намерение лица считать себя связанным таким предложением в случае его принятия.

Другие статьи

Как отключить услугу "Выгодный процент" в Сбербанке и прочее